Виды логотипов.

Логотип — с виду хоть и кажется простым знаком, однако имеет обширную классификацию и подразделяется на разные виды. В этой статье мы и рассмотрим основные виды логотипов.

Шрифтовой.

Логотип в основе которого начертание названия. Для этого может быть использован как существующий шрифт, так и разработанный специально для данного логотипа. Этот всегда очень лаконичен и понятен. Не смотря на кажущуюся простоту, такой логотип хорошо запоминается и очень долго служит.
Примерами таких логотипов являются:

К шрифтовому виду логотипа так же относится несколько подвидов:

Леттеринг и калиграфия.

Леттеринг логотип — это композиция из букв названия. Здесь не идёт речь о наборных шрифтах, это рисунок из букв, нарисованный карандашом и переведенный в электронный вид.
Каллиграфия — это написание названия пером и чернилами, так же в дальнейшем оцифрованные.

Так же отдельным подвидом можно выделить аббревиатуру.

Аббревиатура.

Название говорит само за себя. Логотип образован с помощью одной или нескольких первых букв названия. При определенных условиях в аббревиатуру можно интегрировать некий образ, который будет незримо считываться в подсознании.

Символьный.

В основе такого логотипа изображение, как правило внузу его сопровождает надпись — название. Такой вариант наглядно демонстрирует тот посыл, который дизайнер вкладывает в логотип. Главное здесь, на мой взгляд, не использовать банальных изображений, которые как простые иконки, будут отражать лишь сферу деятельности. Т.е. — дома для строительной компании, транспорт для транспортной и т.д. Всегда есть оригинальные варианты, которые раскроют суть компании гораздо глубже.

Комбинированный.


В логотипе комбинированного типа знак интегрирован в надпись.

Эмблема.

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение).

Чаще всего, под эмблемой понимают некую совокупность графических образов, названия и текста (например слогана) в определенную форму, такую как круг или щит.

Персонаж.

В логотипе используется определенный персонаж.

Гельштат.

Основной принцип гештальт-психологии говорит о том, что восприятие целого отличается от восприятия суммы складывающих его элементов. Применительно к логотипам эта теория реализуется как эффект восприятия отношения формы и контрформы. Наш мозг достраивает картинку и награждает нас за проделанную работу, благодаря чему логотип запоминается.

Читайте так же:

Как создать логотип — основные этапы.

О графическом дизайне.

Как стать графическим дизайнером?