7 принципов лучших логотипов

Как оценить насколько хорош Ваш логотип? Какими чертами обладают лучшие логотипы? Если поискать информацию об этом в  интернете, можно найти множество классификаций. Лично я выделяю следующие критерии оценки:

Уникальность

Уникальность логотипа означает отличие от других, при этом следует обращать основное внимание на конкурентную среду, так как создать логотип, абсолютно не похожий ни на один, созданный ранее, у вас вряд ли получится, да в этом и нет необходимости (естественно речь не идет о прямом копировании). Также, неплохо если этот логотип будет не просто отражать вашу сферу деятельности, то есть остров с пальмами у тур агентства или самолётик у авиа компании, а будет олицетворять собой именно вашу компанию. Читайте подробнее о семантике логотипа.

Читаемость

Читаемость означает, насколько логотип легко воспринимается, насколько просто его заметить. Хорошая читаемость обычно достигается за счёт простоты.

Адаптивность

Адаптивность подразумевает удобство использования на разных носителях — наружке, сувенирке, в digital и где бы то ни было еще, где использование логотипа может понадобиться. Хорошо, если логотип не слишком вытянут и не имеет сильно торчащих элементов.

Запоминаемость

Естественная цель логотипа — быть запоминаемым. Однажды увидев ваш логотип, клиент должен его вспомнить в момент, когда будет нуждаться в подобной услуге или продукте. Достигается это креативностью и правильным позиционированием.

Универсальность

Универсальный логотип несет одинаковое значение для широкого круга людей. Это довольно сложная задача при создании логотипа — все люди разные.
 

Вневременность

Логотип, не подверженный влиянию времени, как правило, игнорирует тренды, либо использует их очень дозировано, в качестве визуального соуса. Логотип, содержащий крепкую идею, визуализированную с помощью модного выразительного приема, через пару лет будет выглядеть устаревшим только из-за того, что прием вышел из моды.

Простота

Пол Рэнд сказал, что логотип должен буквально олицетворять минимализм.
От себя добавлю, никогда не нужно использовать сразу несколько задумок или образов в логотипе (если конечно, речь не идёт о гельштат типе логотипа, когда одна простая фигура содержит одновременно два образа за счёт негативного пространства) ссылка.

Первые шесть пунктов теста фокусируются на определенных качествах логотипа, в то время как последний — простота — является определяющим фактором.

Насколько прост ваш логотип?


? Сравните, как выглядит ваш логотип в маленьком и большом масштабах. Простой дизайн будет одинаково хорошо читаться и выглядеть в обоих случаях.

 

Читайте так же:

Виды логотипов

Этапы создания логотипа